Международные грузоперевозки в Европу — это один из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы предприятий, регулярно осуществляющих импортно-экспортные операции. В связи с карантинными ограничениями, вызванными всемирной пандемией, сфера транспортных услуг, продемонстрировала хорошую устойчивость, хотя некоторым компаниям пришлось выдержать уменьшения объемов более чем на 50%. С наступлением 2021 года, ситуация на рынке начала постепенно изменяться в лучшую сторону, в частности это проявляется в активизации грузовых перевозок Украина-Европа. Вместе с этим, почти во всех странах Евросоюза и в Великобритании были приняты нововведения, касающихся ограничений передвижения по дорогам в разных странах, изменений в торговых отношениях, ужесточения требований к соблюдению правил дорожного движения, а также режимов работы и отдыха.
Обзор основных изменений
Чтобы активно работать и развиваться логистические компании должны как можно быстрее адаптироваться к новым условиям. Потенциальные заказчики должны понимать, что все это конечно окажет влияние и на стоимость грузоперевозки по Европе.
Великобритания и брексит
Правительство страны, в связи с выходом из ЕС ввело ряд новых правил, и основные положения разместило на официальном сайте. Нововведения касаются:
- Перечня необходимых документов;
- Порядка прохождения контроля при пересечении границы;
- Доступа к портам;
- Особенностей страхования грузов и некоторые другие.
Предписание о евровиньете
Изменения касаются снижения предельного веса грузовых автомобилей, на который действует норма оплаты проезда. В ближайшем будущем, величина дорожного сбора также регулироваться в зависимости от уровня выбросов СО2.
Единая система ERRU
На территории большинства европейских государств вводится система ERRU, которая является единой для всех стран. Она будет оценивать в баллах надежность грузоперевозчиков, на основании зафиксированных нарушений действующих правил и норм европейского законодательства в сфере транспорта, предусмотренных регламентом 2016/403. Штрафные баллы начисляются в зависимости от степени серьезности, и при превышении порогового уровня, у компании могут забрать лицензию.

Требования к зимним шинам
Во многих европейских государствах, и в частности в Германии и Франции, вступили новые правила, направленные на регулирование оснащения грузовых автомобилей зимними шинами. Здесь указаны сроки (01.11 — 15.04), а также требования к маркировке шин, которые допускается применять в этот период времени.
Увеличение дорожных сборов
В Австрии, ставки по оплате дорожных сборов увеличиваются в пределах 1,4% — 2%. Рассчитываться будут по 2-м показателям. Основной — это за километраж, дополнительный — за загрязнение воздуха (с учетом максимально допустимых значений). При этом с транспортных средств с водородным приводом и электродвигателями двигателями дополнительный сбор взиматься не будет.
Ограничения и запрет на передвижение грузовых машин в ночное время в Альпах
Доставка груза из Европы, через перевал Бреннер, в ночное время разрешается только для определенных видов грузов:
- Продукция с ограниченным сроком хранения;
- Спецтранспорт для неотложной медицинской помощи;
- Доставка печатных изданий;
- Перевозка животных.
Также разрешается передвижение грузовых автомобилей (при наличии подтверждающей документации), направляющихся под загрузку или разгрузку на железнодорожные терминалы в Вергле и Халле.
Другие важные моменты
Планируя грузоперевозки из Европы следует учитывать, что в некоторых странах делается приоритет на определенные виды транспорта, что в первую очередь связано с заботой об экологии. Например, в Дании уже действуют измененные правила относительно участков дорог, мультимодальных перевозок и каботажных операций. В Швейцарии, планируется постепенный перевод доставки товаров в Альпах, с автомобильного транспорта на железнодорожный.
Кроме этого изменения коснулись и некоторых пунктов ПДД, правил получения разрешений на осуществление международных грузоперевозок, и получения специальных разрешений на транспортировку опасных грузов, комплектацию аптечек, требований РТО, правил движения ТС в зонах автоматических габаритов и веса и некоторое другие.
Приспособиться ко всем этим изменениям и максимально быстро адаптироваться под новые условия работы будет гораздо легче крупным транспортным компаниям, для которых доставка из Европы в Украину — это одно из основных направлений деятельности.
У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?