Что изменилось в работе логистических компаний за предыдущий год? – GLC - Grand Logistics Company
Выбрать страницу
Мировая индустрия грузоперевозок, на начало 2022 года еще не преодолела последствий, связанных с карантинными ограничениями из-за COVID-19, как началась другая катастрофа. Война, которую российское правительство развязало против Украины и украинского народа, привели к кардинальным изменениям в сфере поставок различных грузов по всему миру.

С какими проблемами столкнулись грузоперевозчики в Украине за год войны

С первых дней, и даже часов российской агрессии стало понятно, что необходимо срочно вносить радикальные изменения в жизнь каждого украинца, а также в работу всех предприятий. Логистика является стратегически важной отраслью для экономики страны, поэтому нужно было в максимально сжатые сроки практически полностью перестроить ее деятельность. В первую очередь необходимо было перевести крупнейшие складские комплексы с Киевской области и восточных областей Украины, вглубь страны. При этом следует учитывать, что почти 80% всех складских площадей (это примерно 1,8 — 2,2 млн. м2) с профессиональным оснащением находились именно в Киев и Киевской области.

Второй важный момент — это первоочередная ориентированность на доставку гуманитарных и самых необходимых грузов в районы находящиеся вблизи линии фронта, и которые постоянно подвергаются ракетным и артиллерийским обстрелам.

В-третьих, отсутствие авиасообщения, над территорией Украины, а значит и нет авиадоставки срочных грузов, плюс блокада морских портов.

В-четвертых, часть территорий оказалась временно оккупированной российскими войсками, что привело к необходимости срочно менять маршруты транспортировки товаров, делая приоритет на обеспечении безопасности для всех участников логистических процессов.

В-пятых, большинство предприятий приостановили свою деятельность, а значит и прекратились перевозки коммерческих грузов.

К этому следует добавить, что ракетными ударами в первые недели войны, были уничтожены нефтеперерабатывающие предприятия в Украине, что привело к резкому повышению цен и необходимости введения лимитов на топливо. В таких условиях быстро переориентировать свою деятельность, и продолжать оказывать услуги по доставке товаров, смогли далеко не все транспортные предприятия. В основном с этими задачами справились крупные компании, которые имеют собственный парк транспортных средств, штат высококвалифицированных сотрудников и хорошо развитую материально-техническую базу.

Какие изменения произошли в сфере логистики

Все вышеперечисленные факторы заставили менять складскую инфраструктуру, что повлияло на сложность и стоимость логистических процессов. Увеличились сроки доставки грузов, как внутри Украины, так и из-за границы, повысилась стоимость услуг. Еще одно важное изменение — это отказ многих предприятий от накопления товаров на складах, сейчас представители бизнес-структур в большинстве случаев стараются минимально накапливать остатки продукции, а вместо этого отгружать товар «с колес». 

Основными способами транспортировки грузов в Украине и за рубеж являются автомобильные и железнодорожные грузоперевозки. Также украинским экспортерам приходится перенаправлять часть грузопотоков в морские порты стран евросоюза. В основном это:

  • Польша (Гданьск, Гдыня, Щецин-Свиноуйсьце);
  • Румыния (Констанца);
  • Хорватия (Плоче и Риека);
  • Болгария (Бургас);
  • Нидерланды (Роттердам);
  • Германия (Бремен, Бремерхафен, Гамбург);
  • Латвия (Рига и Лиепая);
  • Литва (Клайпеда).

Значительно выросли нагрузки на дунайские порты, которые имеют относительно небольшие мощности. Все это также повлияло на увеличение сроков доставки товаров и увеличении стоимости оказываемых услуг. Сейчас перед крупными грузо транспортными компаниями стоят вопросы внедрения цифровых технологий, интеграция в европейскую логистическую систему, автоматизация и механизация технологически процессов и повышения качества оказываемых услуг. Произошли серьезные изменения в европейской и мировой логистике в частности Еврокомиссия внесла изменения в TEN-T, исключив из индикативных карт маршрусты из страны агрессора и республики беларусь, и параллельно включив в них украинские грузо-транспортные пути.

У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?

задайте их менеджеру