Доставка грузов из Польши в Украину - как изменились сроки и тарифы? – GLC - Grand Logistics Company
Выбрать страницу

Война, развязанная РФ, против Украины, привела к кардинальным изменениям во всех сферах деятельности, не только внутри нашей страны, но и серьезно затронула международные политические и экономические отношения. В частности, грузовые перевозки из Польши в Украину и в обратном направлении выросли во много раз. Этому также поспособствовало недружественное отношение со стороны республики Беларусь, самопровозглашенный президент которой поддерживает агрессивную политику российского государства. Через эту страну ранее проходило большое количество транзитных маршрутов, по которым доставлялись различные грузы в европейские страны. В условиях непрекращающихся боевых действий, транспортировка коммерческих и гуманитарных грузов по маршруту Польша-Украина имеет важной стратегическое значение.

 

Что изменилось в доставке грузов из Польши в Украину

 

Логистические компании, после нападения российских оккупационных войск, сразу столкнулись с целым рядом проблем.

  1. Разрушение автомобильных дорог, мостов, СТО, складов, АЗС и других объектов инфраструктуры.
  2. Необходимость срочного изменения логистических цепочек.
  3. Переориентация на первоочередные перевозки гуманитарных грузов и товаров первой необходимости.
  4. Проблемы с топливом и резкое его подорожание.
  5. Увеличение объемов грузоперевозок, в том числе и в прифронтовые зоны.
  6. Многие водители пошли в Вооруженные силы Украины, Национальную Гвардию, Территориальную оборону, чтобы с оружием в руках защищать свою Родину. Поэтому квалифицированных кадров критически не хватает.
  7. невозможность осуществлять грузоперевозки воздушным и морским транспортом.
  8. Дефицит профессионально оснащенных складских площадей.

Это только небольшой перечень основных проблем, которые возникли буквально в первые же часы российской военной агрессии. К тому нужно добавить ограниченную пропускную способность на пограничных переходах и многокилометровые очереди из грузовых автомобилей. Не лучше обстоит дело и с железнодорожными перевозками, так как из-за разницы в ширине колеи, ж/д вагонам приходится по несколько суток простаивать, пока их перегрузят или переставят на тележки соответствующей ширины. Поэтому грузоперевозки в Польшу из Украины и обратно стали занимать гораздо больше времени, чем в довоенный период.

Положительные изменения и ближайшие перспективы

 

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, а также периодические обстрелы и ракетные удары, рынок международной логистики в Украине активно развивается. Во многом этому способствуют и приняты в ЕС нормативные акты и законы, значительно упрощающие процедуры пересечения границы для украинских перевозчиков. Сюда можно отнести — отмена платы за дороги, безразрешительный режим (при предварительном заполнении специальной формы), увеличение квот на 2023 год и некоторые другие. Планируется, что благодаря этим решениям доставка товаров из Польши в Украину станет гораздо проще и не сильно вырастит цене.

Кроме этого, эксперты прогнозируют, что в 2023 году экономические и политические взаимоотношения между Польшей и Украиной также будут и дальше развиваться, в том числе и в сфере международной логистики. Сейчас активно ведутся работы по упрощению пограничных правил, и внедрению общего пограничного и таможенного контроля на пунктах пропуска. Еще одно направление — это увеличение пропускной способности 400 километрового участка ширококолейной ж/д магистрали, которая соединяет нашу страну с Силезией. Ранее она в основном использовалась для транспортировки металлопроката. Это может частично решить вопрос ввоза украинского зерна через польские порты Гдыня, Щецин-Свиноуйсьце и Гданьск. Средняя пропускная способность всех морских портов Польши составляет порядка 113 млн. тонн. Все это дает возможность рассчитывать, что в 2023 году доставка груза из Польши в Украину и в обратном направлении будет еще более эффективной и со временем вернется к довоенным срокам поставок.

У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?

задайте их менеджеру