Что ждет рынок международных грузоперевозок в 2022 году - блог GLC
Выбрать страницу

На международный рынок грузоперевозок влияют множество факторов, в том числе экономическая обстановка в разных странах, законодательные изменения, а сейчас к этому добавились и карантинные ограничения из-за пандемии. Эксперты Grand Logistics Company попытались спрогнозировать, что ожидает международные грузоперевозки в 2022 году.

Основные тренды в сфере международной логистики

Следует отметить, что рынок транспортно-экспедиторских услуг в 2021 году, после спада, который наблюдался практически на протяжении всего 2020 года, начал активно «оживать». Ожидается, что данная тенденция сохраниться и на протяжении этого года. При этом наблюдается неравномерность развития рынка в пользу отдельных видов транспортировки.

Если объемы грузов, доставляемых автомобильным транспортом особо не изменились, то практически на протяжении всего 2021 года наблюдался рост спроса на контейнерные перевозки и доставку грузов железнодорожным транспортом. Такая ситуация характерна не только для Украины, но и для большинства стран ЕС, государств Азии, а также США, Канады и некоторых других.

Вместе с этим прогнозируется, что ближайшие годы будет происходить перенаправление основных грузопотоков, что в первую очередь обусловлено замедлением развития экономики КНР и энергетическим кризисом в этой стране. К тому же США, совместно с Евросоюзом намерены активно противостоять экономической экспансии Китая.

Кроме этого, эксперты прогнозируют развитие логистического аутсорсинга. Все больше крупных производственных предприятий будут делегировать управление цепочками поставок специализированным транспортным компаниям, способным организовать бесперебойный процесс на всех этапах, от доставки продукции, до управления заказами, что предполагает предоставление полного комплекса логистических услуг.

Ожидается, что сектор агроперевозок будет активно развиваться, а вместе с этим увеличиваться и количество складских комплексов в регионах, оказывающих услуги временного хранения.

 

Украина может столкнуться с проблемой нехватки квалифицированных кадров, в частности, водителей-дальнобойщиков. Последние могут начать активно уезжать в Европу на заработки, где более привлекательные условия и гораздо выше оплата труда. Например, по данным BGL (Немецкий союз перевозчиков), на сегодняшний день, зафиксирована нехватка кадров в 80 тыс. человек, и с каждым годом это число только увеличивается. Поэтому неудивительно, что многие квалифицированные водители из Украины и Республики Беларусь захотят работать в странах ЕС. Аналогичная ситуация наблюдается и в некоторых других странах ЕС, а также в Великобритании.

Обострение конкуренции

На фоне нестабильности, скорее всего продолжится увеличение конкуренции, что положительно отразится на качестве оказываемых услуг и ценовой политике. На рынке останутся только надежные и крупные логистические компании, которые уже успели зарекомендовать себя в сфере внутренних и международных перевозок, и обладающие хорошо развитой материально-технической базой.

Для тех, кто планирует заказать международные грузоперевозки в европейские страны, должны быть готовы, что их стоимость будет постепенно увеличиваться, что обусловлено целым рядом факторов, начиная от повышения цен на топливо и повышения ставок на автомобильные грузовые перевозки и заканчивая введением положений «пакета мобильности».

Поэтому, чтобы организовать международные перевозки грузов на самых выгодных условиях, с предоставлением гарантии целостности и сохранности перевозимой продукции, а также соблюдением сроков, норм и стандартов, нужно обращаться только в проверенные и надежные грузо-транспортные компании. В Украине лидером в этом сегменте рынка является Grand Logistics Company, работающая в сфере международных грузоперевозок, начиная с 2007 года.

У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?

задайте их менеджеру