Российская военная агрессия против Украины внесла серьезные изменения в налаженную работу рынка логистических услуг. Из-за ракетных ударов, артиллерийских обстрелов и боевых действий в разных регионах страны, некоторые виды грузоперевозок стали недоступны. В основном это касается авиадоставки и транспортировки грузов морским транспортом, из-за блокады портов. Поэтому на первый план вышли автомобильные грузовые перевозки и доставка товаров по железной дороге.
В чем преимущества автомобильных грузоперевозок в период войны в Украине
Доставка продукции грузовыми автомобилями и в довоенное время занимала одно из лидирующих мест в сфере внутренних и международных грузоперевозок. После 24 февраля 2022 г, когда российская армия предприняла попытку захватить территорию Украины, спрос на данный вид логистических услуг вырос во много раз. Это объясняется следующими их преимуществами:
- Универсальность — можно доставлять любые грузы, включая опасные, тяжеловесные, особо ценные, скоропортящиеся, негабаритные, наливные, насыпные, газообразные, длинномерные и т.д;
- Гибкость составления маршрута и возможность его оперативного изменения в процессе транспортировки, в зависимости от ситуации;
- Демократичные цены — даже несмотря на заметное подорожание цен на топливо;
- Используются во всех всех видах грузоперевозок — стадартных, генеральных, сборных, мультимодальных.
«Grand Logistics Company» имеет большой собственный автопарк грузовых машин различного типа, а также тесно сотрудничает с другими крупными украинскими и зарубежными транспортными компаниями. Это позволяет всегда подбирать подходящий вид автомобиля и в самые кратчайшие сроки предоставлять его под загрузку, независимо от того, в какой стране и городе находится склад или производственный цех отправителя.
Особенности организации автомобильных грузовых перевозок во время войны в Украине
За первые несколько недель полномасштабной войны, которую РФ развязала против Украины, были полностью уничтожены отработанные логистические цепочки. Это связано с тем, что часть территорий оказалась временно оккупированной, мосты и транспортные магистрали разрушены, промышленные предприятия, складские комплексы, логистические терминалы и коммерческие структуры были вынуждены в срочном порядке переезжать из зон боевых действий в более спокойные регионы страны. Также перед логистическими компаниями стала задача доставки гуманитарных грузов из Польши, Германии, США, Великобритании, Франции, Латвии, Литвы, Эстонии, Турции, Швеции и многих других стран мира.
Учитывая сложившуюся ситуацию в области международных и внутренних грузоперевозок, большая часть поставок, во время войны осуществляется двумя видами транспорта — автомобильным и железнодорожным. Но во втором случае, тоже есть свои нюансы — это несоответствие ширины колеи, в Украине и странах ЕС. Это сильно ограничивает пропускную способность, при пересечении границы, так как перевозимые грузы приходится либо перегружать или переставлять вагоны на тележки соответствующего стандарта. Во-вторых, ж/д транспорт гораздо больше зависит от состояния своей инфраструктуры, по которой войска агрессора наносят постоянные удары.
Поэтому в период войны, особое внимание уделяется развитию автомобильных грузовых перевозок, как внутри страны, так и за рубежом. Для этого Правительством Украины и Комиссией Евросоюза было принято несколько постановлений и ряд законов, направленных на упрощение процедуры прохождения границы, для украинских автоперевозчиков, увеличено количество базовых квот, сняты некоторые ограничения. Сейчас решается вопрос о внедрении совместного пограничного и таможенного контроля на пунктах пропуска между Украиной и Польшей. Параллельно с этим ведется строительство современных складских комплексов, на территории страны, способных принимать и обслуживать большое количество самых разнообразных грузов, с соблюдением все международных норм и стандартов. Все это должно оказать положительное воздействие на развитии автомобильных грузовых перевозок.