Международные грузоперевозки морским транспортом пользуются постоянным спросом. Это объясняется доступной ценой, высокой степенью сохранности груза, удобством проведения погрузки-выгрузки, минимальными ограничениями по видам доступных к транспортировке товаров, возможностью перевозить большие объемы разнообразной продукции, включая тяжеловесные и крупногабаритные. Различные виды морских судов позволяют доставлять грузы в контейнерах, цистернах, навалом, в газовозах, лесовозах и так далее, а различные варианты их загрузки позволяют решать практически любые задачи.
Виды грузовых перевозок водным транспортом
Морские грузоперевозки подразделяют на 2 основных вида — внешние (международные) и внутренние. Кроме этого они подразделяются на морской фрахт, контейнерные, навалочные (наливные), Ро-ро и «дверь-дверь». Каждый из них имеет свои особенности.
Морской фрахт — договор найма морского судна, для доставки груза. В этом случае в распоряжение фрахтователя корабль передается полностью на один или несколько рейсов, в зависимости от условий договора. Это оптимальный вариант для случаев, когда нужно перевезти крупную партию товара или специфического груза, требующего соблюдения особых условий. Данный вариант также часто используют крупные логистические компании.
Контейнерные перевозки пользуются большим спросом благодаря невысокой стоимости, оперативности проведения погрузочно-разгрузочны операций и гарантии сохранности перевозимых вещей. Также нет необходимости в аренде склада для временного хранения и размещения товара. Такой способ транспортировки отлично подходит для организации мультимодальных перевозок когда задействуют 2 и более видов транспорта.
Ро-ро перевозки — предполагает горизонтальный способ загрузки, и применяют для доставки накатных грузов. К последним относятся — автомобили, тягачи, прицепы, трейлеры, промышленное оборудование, которое может быть загружено вкатыванием на борт корабля через аппарель, с помощью погрузочных платформ, а также с использованием погрузчиков и другой спецтехники.
Грузоперевозки навалом (насыпом) — используются для доставки грузов без упаковки (тары). В основном это уголь, песок, концентраты руды, удобрения и другие сыпучие, для транспортировки которых не требуется специальная укладка, крепление и фиксация. Для доставки жидких и газообразных веществ используют танкеры и газовозы.
Грузоперевозки «дверь-дверь» — это комплекс всех логистических мероприятий, в результате которых осуществляется доставка товара от отправителя к грузополучателю. Сюда также входит оформление всей необходимой документации, погрузка-выгрузка, контроль местонахождения груза.
Поэтапная организация процесса
Еще один важный плюс морских грузоперевозок — это относительно простая схема организации процессов. Основными ее этапами являются:
- Фрахтование — комплекс подготовительных мероприятий и заключение договора;
- Заполнение контейнера;
- Доставка загруженного контейнера в порт;
- Загрузка на судно;
- Перевозка водным транспортом до порта назначения;
- Оформление в таможенном терминале, в соответствиями с нормами и правилами страны прибытия;
- Разгрузка и доставка получателю.
Данный вид международных грузоперевозок является наиболее демократичным по цене, но и занимает достаточно много времени. В некоторых случаях процесс может затянуться на несколько месяцев. Если страна не имеет прямого выхода к морю, то специалисты Grand Logistics Company рекомендуют использовать данный способ при организации мультимодальных перевозок. Это позволяет существенно снизить стоимость доставки продукции.
У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?