Какие грузы можно перевозить в контейнерах
Примерно 30% всех грузов, транспортируемых по железнодорожным путям находятся в контейнерах, представляющих собой прочные металлические конструкции. Предназначены для упаковки и транспортировки широкого перечня продукции, а также личных вещей. Чаще всего контейнерные железнодорожные грузовые перевозки применяют для следующих категорий грузов:
- Сборные;
- Упакованные в отдельные короба и ящики;
- Насыпные;
- Продукты питания, в том числе и скоропортящаяся;
- Стройматериалы;
- Мебель;
- Фармацевтическая продукция;
- Электроприборы;
- Запасные части и комплектующие и многие другие.
Кроме этого, в специальных контейнерах разрешается перевозка опасных грузов что осуществляется по согласованию с государственной администрацией.
Типы железнодорожных контейнеров
Одним из ключевых преимуществ контейнерных перевозок является быстрая их погрузка-выгрузка, а также перегрузка на другие виды транспорта, например морской или автомобильный, с помощью грузоподъемной техники. Чтобы это было удобно осуществлять все контейнера стандартизированы и подразделяются по нескольким параметрам.
- Грузоподъемность. Бывают малотоннажные (вес брутто не превышает 3-х тонн), среднетоннажные — (до 10-ти тонн и до 5-ти тонн для жд) и крупнотоннажные (свыше 10 тонн, их еще называют морскими — на 20 и 40 футов).
- Габаритные размеры. Различают следующие виды — стандарт (маркируются DV, ST, GP), увеличенные по ширине (PW), увеличенные по высоте (HC), со съемной жесткой крышкой (HT), с открытым верхом, накрываемые брезентом (OT), контейнер-платформа (FR).
- По объему. Данный параметр особо важен при формировании сборных грузов.
Для разных видов контейнеров используются и различные типы жд вагонов. Например, для крупнотоннажных контейнеров требуется использование длиннобазовых платформ. Контейнера других видов, чаще всего перевозят на стандартных платформах или полувагонах.
Преимущества железнодорожных контейнерных перевозок
Упаковка различных грузов в контейнере позволяет защитить их от неблагоприятных воздействий внешних факторов, упростить процесс проведения погрузочно-разгрузочных работ, обеспечить высокую степень безопасности и сохранности (вскрыть металлическую конструкцию, без видимых повреждений, достаточно сложно), предоставление документации, на перевозимый товар, позволяет ускорить процедуру проверок, без открывания контейнера.
Среди других достоинств данного способа грузоперевозок можно выделить:
- Широкий перечень продукции, разрешенной к транспортировке в железнодорожных контейнерах;
- Минимальная вероятность задержек, так как движение железнодорожных составов четко регламентировано графиком;
- Удобство использования при организации мультимодальных доставок;
- Упрощенная процедура таможенного оформления;
- Относительно невысокая стоимость;
- Оптимальный вариант для сборных грузов;
- Тара является многоразовой и может использоваться длительное время;
- Универсальность — можно применять для различных грузов и на территории практических всех стран, а в составе мультимодальных перевозок и по всему миру.
Есть здесь и свои минусы. В первую очередь это касается привязки к действующим маршрутам, относительная сложность оформления сопроводительной документации, наличие ограничений по географическому расположению, необходимость перегрузки или замены колесных тележек жд состава, нельзя отправить товар в день обращения.
Учитывая все вышеперечисленные факторы можно сделать следующий вывод, контейнерные железнодорожные грузовые перевозки наиболее выгодны при транспортировке больших партий товаров или сборных грузов на дальние расстояния, а также при использовании в схемах комбинированных доставок из стран ближнего и дальнего зарубежья и внутри страны.