Международные грузовые перевозки во время карантина - блог GLC
Обрати сторінку

Многие европейские страны, из-за пандемии коронавируса, вводили строгий карантин, и полностью закрывали границы, ограничивая транспортировку даже транзитных грузов, по территории своей страны. Со временем практически все государства сняли такие ограничения, но сейчас опять наблюдается новая волна, в связи с чем ситуация в сфере международных грузоперевозок остается нестабильной.

Как пандемия повлияла на рынок международных грузоперевозок?

Уменьшение количества заказов на доставку товаров из Европы в Украину и в обратном направлении – этот только часть проблемы. Вместе с этим, для водителей увеличились риски заражения COVID-19, а также попасть в обсервацию. Это стало причиной того, что найти водителя стало гораздо сложнее. В первую очередь это коснулось мелких перевозчиков и небольших логистических компаний.

Из-за всплеска заболеваемости в Украине, а также в США, Бразилии, Индии и в большинстве европейских стран, прогнозируется снижение общего объема международных грузоперевозок, где-то в пределах 30-40%. Согласно статистических данных, предоставленных специалистами грузо-транспортной компании Grand Logistics Company, и составленных на основании анализа деятельности в период предыдущих жестких карантинных ограничений, в зависимости от вида грузоперевозок, данный показатель может несколько изменяться. В частности, самой чувствительной к изменениям оказалась отрасль авиаперевозок, спрос на которые значительно упал. На втором месте – доставка грузов автомобильным транспортом. Достаточно серьезные проблемы были и с транспортировкой товаров по морю, – в первую очередь из Китая. Объясняется тем, что большие партии продукции были заблокированы на территории страны. Еще одна проблема, с которой столкнулась логистическая отрасль — дефицит возвратной тары (обратных контейнеров).

Меньше всего карантинные ограничения затронули железнодорожные грузовые перевозки, где наблюдалось временное уменьшение объемов перевозимых грузов, примерно на 4%. При этом улучшились условия для грузовых поездов, так как значительно сократились пассажирские перевозки. Среди положительных моментов, следует отметить стремление логистических компаний, максимально сократить расходы, за счет оптимизации процессов, а также более активного использования бесконтактных способов оформления сопроводительной и таможенной документации в электронном виде.

 

Ценообразование и работа в условиях повышенных рисков

В самом начале пандемии, тарифы на внутренние и международные грузоперевозки несколько подскочили, но через некоторое время стали постепенно снижаться. Это объясняется нестабильным и неравномерным спросом. Здесь важно понимать, что формирование цен на услуги доставки грузов должны быть обоснованным и конкурентным. В противном случае резкое повышение тарифов, в период кризиса и карантинных ограничений, может оказать критическое воздействие на некоторые отрасли, но и возить в ущерб себе тоже никто не хочет. Поэтом важно найти “золотую середину”.

На сегодняшний день многие логистические провайдеры, чтобы остаться в тренде, меняют отработанные схемы, и применяют в своей работе альтернативные алгоритмы взаимодействия с клиентом, которые нередко оказываются более затратными. Например, в последнее время все более популярными становятся комбинированные (мультимодальные) варианты доставки различных грузов. Характерной особенностью последних является использование 2-х и более видов транспорта, для доставки продукции, в рамках единого договора. Ответственность за исполнение условий несет грузотранспортная компания, с которой заключен соответствующий документ. Например, для авиаперевозок, таким вариантом является доставка грузов через крупные европейские хабы, такие, как Франкфурт-на-Майне, Шарль де Голль, Схипхол, Хитроу, Барахас и другие. Не исключено, что в ближайшее время могут появиться новые способы грузоперевозок.
Подводя итог важно отметить, что карантин наглядно продемонстрировал – для успешного развития предпринимательской деятельности в сфере логистики важную роль играют доверительные и партнерские отношения, позволяющие кооперироваться, а также гибкость в поиски новых подходов к решению поставленных задач и умение максимально быстро адаптироваться в сложных реалиях карантинных ограничений 2020 г.
У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ? задайте их менеджеру