Таможенное оформление грузов в 2021-м году - блог GLC
Обрати сторінку

Карантин в 2021-м внес существенные изменения практически во все сферы деятельности. Коснулось это и логистических компаний, так как объем внутренних и международных грузоперевозок существенно сократился. В основном это объясняется закрытием многих предприятий, как в Украине, так и за рубежом. В период послабления карантинных мер, рынок постепенно начал восстанавливать свои объемы. Но очередной всплеск заболеваемости во многих европейских государствах, а также в странах бывшего СНГ, в США, Азии и Южной Америке, опять грозит снижением объемов международных грузоперевозок. В связи с этим ни о какой стабильности пока речь не ведется. Поэтому вопросы оптимизации логистических процессов и снижения затрат, в настоящее время как никогда актуальны. И в первую очередь это касается предприятий, ведущих внешнеэкономическую деятельность. Они являются звеньями цепи поставок различных видов продукции, и представляют собой разных участников логистического рынка.

Новые инициативы от государства

В последнее время были воплощены некоторые мероприятия, направленные на частичное облегчение ведения предпринимательской деятельности в сфере импортно-экспортных операций. В частности, это вступление в силу закона об АЭО (авторизованный экономический оператор), и введение льготного режима для некоторых категорий товаров. В первом случае, организации со статусом АЭО получают ряд преимуществ, при таможенной очистке груза. При этом перечень таких возможностей со временем будет еще расширен — после подписания соответствующих соглашений о двустороннем признании с другими государствами.

Уже сегодня многие участники логистических процессов отдают предпочтение бесконтактному оформлению необходимой документации. Данный механизм был разработан несколько лет назад, но активно стал использоваться только в последнее время. Современная информационная система, позволяет автоматизировать большинство процессов и подавать декларации, товарно-транспортные накладные и прочую документацию в электронном виде. Важно, чтобы такую возможность поддерживали и другие участники логистической цепи.

Статус АЭО и преимущества для бизнеса

Различают 2 типа АЭО – “Б” и “C”, и для каждого из них имеется определенный перечень преимуществ. Вот основные из них:

  • Прохождение таможни в приоритетном порядке;
  • Снижение уровня рисков при определении комплекса мероприятий контроля для организации;
  • Транспортировка продукции через пункты пропуска осуществляется по специальной полосе;
  • Возможность использовать пломбы специального типа, без участия таможенного органа;
  • Упрощение процедур таможенной очистки, декларирования, получения общей финансовой гарантии;
  • Сокращение количества проверок;
  • Возможность подачи упрощенной таможенной декларации для экспортеров.

Все это позволяет снизить расходы и уменьшить сроки доставки международных грузов.

Кто и как может получить АЭО?

Данный статус могут получить логистические компании и экспедиторы, почтовые и складские операторы, дистрибьюторы, импортеры и производители продукции, отправляемой на экспорт, таможенные брокеры. При этом на статус АЭО могут претендовать не только представители крупного бизнеса, но и организации с небольшим штатом персонала и менее сложными процессами в сфере ведения предпринимательской деятельности.

Процесс получения статуса происходит поэтапно.

  1. Анализ рабочих процессов компании, и подача анкеты самооценки в ГТС.
  2. Проверка таможенной службой на предмет готовности предприятия получить от государства высшую степень доверия и выйти на принципиально новый уровень.
  3. Получение положительного решения или документов на доработку.

Важно учитывать, что процесс оформление статуса — это непростая процедура, которая занимает достаточно много времени. Больше шансов имеют уже состоявшиеся и стабильно работающие предприятия с определенным опытом деятельности в данном сегменте рынка, отлаженной системой организации технологических процессов и контроля классификации товаров, формализованными и интегрированными процедурами. Особое внимание уделяется сформированным и отработанным бизнес-процессам, на наличие сертифицированных ПО и IT-инфраструктуры и прочих сертификатов в соответствии с действующими системами качества, включая ISO.

Несмотря на длительность и сложность процедуры, получение статуса дает ощутимы преимущества перед конкурентами и дает возможность максимально оптимизировать процессы таможенного оформления, что особо важно в период карантинных ограничений.

У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?

задайте их менеджеру