С какими проблемами столкнулись украинские грузоперевозчики в 2022 году
Сразу после начала войны, грузовые перевози были переориентированы на доставку критически важных товаров, гуманитарных и военных грузов, продукции необходимой для стратегических предприятий. Увеличились во много раз объемы перевозимых товаров из Европейских стран в Украину автомобильным транспортом и железнодорожным. При этом транспортировка грузов по морю и воздуху стала практически невозможной. Каждая транспортная компания, которая продолжает свою деятельность в условиях полномасштабной войны, столкнулась со следующими проблемами:
- Необходимость разработки новых логистических маршрутов, с учетом сложившихся условий;
- Работа в режиме предельных нагрузок;
- Дефицит транспортных средств, особенно для перевозки негабаритных, особо тяжелых и опасных грузов;
- Нехватка квалифицированных водителей;
- Проблемы с топливом;
- Огромные очереди на пограничных пунктах пропуска;
- Доставка коммерческих грузов в первые месяцы войны была практически на нуле;
- Необходимость постоянно адаптироваться под быстро изменяющуюся ситуацию.
Все это позволило транспортной индустрии сделать качественный шаг вперед и усовершенствовать доставку любых грузов в Украину, по стране и за границу.
Какие изменения происходят в области логистики на украинском рынке
Многие иностранные грузоперевозчики отказываются доставлять товары в Украину из-за боевых действий во многих регионах и постоянных ракетных ударов. Поэтому их заменили украинские водители. Поспособствовал этому и ряд принятых законов Украинским правительством и дополнительные квоты на 2023 год на грузовые перевозки автомобильным транспортом и упрощение таможенных процедур и многое другое.
Следует отметить, что украинский рынок транспортных услуг, даже в такое сложное время, продолжает активно развиваться и идти по пути оптимизации логистики в стране. На текущий момент важнейшими задачами в этом направлении являются:
- Развитие складской инфраструктуры;
- Обновление и модернизация парка транспортных средств;
- Ускоренное развитие речного транспорта;
- Разработка новых маршрутов и схем взаимодействия;
- Решение кадрового вопроса и подготовка профильных специалистов;
- Оперативное внедрение в жизнь передовых технологий и инновационных решений;
- Упрощение внутренних проверок и процессов оформления сопроводительных документов — в первую очередь это касается агропромышленного сектора, в частности с сертификацией фитосанитарной и ветеринарной служб.
Важным событием стало решение Европейской Комиссии о внесении украинских логистических маршрутов в индикативные карты TEN-T сети. Это стало еще одним важным стратегическим шагом на пути интеграции Украины в Евросоюз. В первую очередь нововведения будут способствовать реализации проекта «Пути солидарности». Данная инициатива нацелена на развитие экспорта украинской сельскохозяйственной продукции и доставке в страну гуманитарной помощи.
Принятие данных изменений позволит уже в ближайшее время привлечь финансовые средства европейских инвесторов для модернизации и усовершенствования логистической инфраструктуры Украины, а также устранить имеющиеся препятствия при выполнении грузоперевозок, снизить транспортные расходы и активнее развивать мультимодальные схемы доставки товаров. Все это в конечном итоге должно привести к повышению качества услуг при транспортировке товаров. Поэтому можно констатировать такой факт, что у украинского рынка грузоперевозок, на текущий момент есть достаточный потенциал и хорошие возможности продолжать активно развиваться, решать самые сложные задачи и наращивать объемы поставок, как внутри страны, так и за ее пределами.
Перевозка любых грузов от GLC
Контакты
Киевская область, г. Бровары, ул. Олега Оникиенко 61
Наши услуги